HTML>
Методы раскрутки сайта, конечно, зависят от финансирования данного мероприятия. Мое мнение - на раскрутку сайта надо тратить не меньше, чем на саму разработку сайта, но убедить в этом заказчика всегда не просто. Так как данная статья посвящена всем, вне зависимости от рекламного бюджета сайта, то начнем все по порядку.
Обычно раскрутку сайта начинают с установки статистической системы на сайт. Некоторые серверы уже имеют свои статистические системы, но часто статистику открывают, для того, чтобы посетители и рекламодатели 'любовались' огромными цифрами на счетчиках. Большое число на счетчике на уровне подсознания заставляет посетителя добавить сайт в Избранное - так, на всякий случай.
Счетчик можно сделать свой, но не стоит этого делать по следующим
причинам:
- вам наверняка не сделать счетчик лучше, чем это делают профессионалы
(если конечно это не вы разрабатывали SpyLog);
- Счетчик, хоть и очень незначительно загрузит ваш сервер;
- Счетчик, который предлагают различные рейтинги повысит позицию
вашего сайта, а следовательно и его посещаемость;
- Лишние счетчики замедлят загрузку вашего сайта (что не понравится
посетителям), да и его дизайн будет похож на дизайн порносайта,
где рекламы больше содержания.
Рекомендуемые рейтинги:
1) Рейтинг + прекрасная статистика от www.spylog.ru.
2) Рейтинг http://top.list.ru.
3) Рейтинг на www.rambler.ru
Spylog.ru - идеальный вариант, но вам придется за это платить - от 1,5$ в месяц или ваша статистика будет хранится только 10 дней, впрочем, на счетчик это не распространяется. Идеальный вариант - потому что предоставляет помимо обычного счетчика статистику с сотнями возможных отчетов.
Не рекомендую ставить на первую страницу больше 5 счетчиков, а на остальные - больше одного.
Поисковых систем не так много, например Российские:
www.rambler.ru
www.aport.ru
www.yandex.ru
Иностранные поисковые системы, но с поддержкой русского языка:
www.lycos.com
www.google.com
Конечно же, список не ограничивается этими сайтами - их сотни или даже тысячи.
После проверки администратором вашего сайта, его адрес будет добавлен в каталог, который обычно сопровождает поисковые системы, и проиндексирован. Сайт проиндексирован - это значит, что специальная программа прошлась по вашим страницам и выбрала ключевые слова, необходимые для дальнейшего быстрого поиска.
Для того, чтобы было как можно больше посетителей, надо чтобы было как можно больше ключевых слов и как в можно большем количестве. Однако если вы перестараетесь, то программа распознает это и исключит ваш сайт из дальнейшего поиска. Кроме того, если посетитель зайдет на ваш сайт по таким ключевым словам, которые не имеют к вашему сайту ни какого отношения, то он может навсегда поставить крест на вашем сайте, а увидев на него где-нибудь ссылку, вспомнить что на нем содержится всегда не то, что про него пишется и не заходить на него больше никогда.
Вообще, регистрация в поисковых системах и каталогах - целое искусство, чтобы ваш сайт при поиске занимал всегда верхние строчки необходимо знать по какому принципу поисковая система рейтингует сайты и соответственно готовит страницы и описание к сайту. Часто это достигается путем множества экспериментов.
Если ваш сайт не содержит сотен страниц текста или самые популярные слова в интернете, например: 'sex' и 'реферат', то регистрация в поисковых системах не даст вам более 20 посетителей в день. Зато, если сайт не попадет в черный список, то 5-20 посетителей в день вы получите стабильно.
Примеры Российских каталогов:
www.list.ru
www.ulitka.ru
www.adds.ru
http://saiteka.ru
www.uralweb.ru
www.pingvin.ru
Примеры иностранных каталогов:
www.yahoo.com
При регистрации самое главное правильно указать ключевые слова и тему сайта.
Некоторые каталоги не размещают информацию по сайту до тех пор, пока вы не разместите на своем сайте ссылку или кнопку на них. Такие каталоги я обхожу стороной - мне не нужны те, кто мне ставит условия. При установке кнопок рейтингов помните тоже, что касается счетчиков - не более 5 на первую страницу. Причем пять - сумма из счетчиков и кнопок каталогов.
Каталоги также не дадут большой посещаемости вашего сайта, зато также стабильно. Некоторые каталоги рейтингуют сайты по числу кликов на ссылке сайта, другие - по дате добавления или имени.
Баннеры это хорошо, но за это уже придется платить от 2 до 18$
за 1000 показов. Самые популярные форматы баннеров:
468x60;
120x120;
120x60;
100x100;
Чем больше размер баннера, тем больше полезная площадь, а следовательно его эффективность и цена за 1000 показов.
К баннеру предъявляются обычно жесткие требования:
- цензура;
- размер не более 12 кБайт;
- формат .jpg или .gif, реже - JavaScript и Flash.
Впрочем, некоторые системы баннерообмена (именно они и продают показы) могут позволить вам обойти эти требования.
Каждый баннер имеет свой коэффициент эффективности - число кликов на баннере за 1000 его показов. Так средний коэффициент для баннеров формата 468x60 - около 1%, 100x100 - около 0,5%.
Коэффициент больше у баннеров с меняющейся картинкой и интересного содержания. Интригующие надписи резко повышают его эффективность, например, надпись 'ЯЙЦА КЛИНТОНА' в свое время вызвал ажиотаж в Рунете. Полуголые девицы то же не заставляют себя долго ждать и приносят более 1,5% кликов. Однако не стоит забывать о том, что я уже говорил выше, - баннер должен соответствовать содержанию, иначе все напрасно - счетчик на первой странице, конечно, прокрутит, но посетитель долго на сайте не задержится и вероятность второго посещения сведется к нулю.
Оптимизация баннера по размеру и содержанию - нелегкая задача, на это надо много времени, но об этом в другой статье.
Примеры систем баннерообмена / продажи показов:
www.rle.ru
www.tbe.ru
Самые солидные сайте имеют свою систему продажи и обмена баннеров. Для удобства использования практически все системы баннерообмена имеют систему управления показами баннеров. Эти системы позволяют показывать баннеры только в определенное время на сайтах определенного содержания и исключить показ нежелательных баннеров на вашем сайте, правда, не на 100%.
Обычно системы не продают показы на сумму менее 100$ или 10'000 показов. Если у вас нет таких денег (если у вас домашняя страничка, и разоряться на нее вы не собираетесь), то можете копить показы баннеров до определенного момента или использовать другие методы раскрутки своего сайта.
Баннеры дают хороший прирост к посещаемости вашего сайта, так покупка 100'000 показов за 100$, даст вам около 1000 посетителей. Для таких сайтов, как Rambler - это песчинка, а для вас это может оказаться средством получения новых клиентов или продажи.
Следует уделить внимание вопросу доверия к системе баннерообмена, так на одном из сайтов писалось про то, что у них самая честная сеть, а на другой - как можно заработать просмотром баннеров рекламодателей. Если вы разместите рекламные баннеры в такой системе, то скорей всего даже не получите новых посетителей на сайт, все показы просто 'сгорят'. А если даже кто-то из тех, кто зарабатывает на просмотре случайно зайдет на ваш сайт, то покупки явно не сделает, ведь ему заплатили за просмотр, ему нет интереса в вашем сайте.
Некоторые системы баннерообмена предоставляют возможность просмотра статистики посещаемости сайта и его страниц, например - RLE. Еще одна деталь - эффективность баннеров больше на 'скучных' сайтах - от 2% до 5%. Так с помощью статистики посещаемости в баннерной системе и числу кликов на баннерах своих сайтов я оцениваю индекс интереса к той или иной теме.
Про баннерообмен писать не буду, - по сути - то же самое.
Если у вас корпоративный сайт, то этот этап пропускайте - несолидно таким образом фирмам раскручиваться.
Есть специальная система: www.tle.ru, которая вместо баннеров показывает по тому же принципу ссылки.
вам ничего ни стоит обменяться ссылками со многими сайтами в Рунете.
К серым методам раскрутки сайта можно отнести достаточно распространенный способ - обмен посетителями. Происходит это следующим образом. вы заходите на специальный сайт, регистрируетесь, после этого зарабатываете кредиты. Кредиты вы зарабатывает очень просто - каждые 30 секунд нажимаете на кнопку 'заработать кредит' и во второй половине окна появляется окно какого-нибудь сайта, причем вы можете на него даже не смотреть и ничего на нем не делать, а через 30 секунд нажать снова на кнопку и заработать еще кредит. За каждый кредит ваш сайт просматривает другой пользователь той же системы. Благодаря тому, что участников этой системы много, то вы получаете не только хиты (посещения), но хосты (уникальные посетители).
Так за час, вы можете заработать 100-120 посетителей, если так работать раз в день по часу, то в течение месяца вы получите 4'000 посетителей. Неплохо, да? Те же 4'000 посетителей вы бы получили с 400'000 показов баннеров, а это - около 800$ !!!
Сразу отмечу, что для коммерческих сайтов эти посетители ничего не дают - им надо продавать. Единственное назначение - поднять сайт в рейтингах, чтобы от туда пошло больше посетителей, так что коммерческие сайты тоже выигрывают от этой системы.
Примеры таких систем обмена посетителями:
Раскрутим точку ру
Neosap.com
Xost.org
Если вы зарегистрируетесь сразу в этих трех системах, откроете
сразу три браузера, в каждом из них запустите одну из этих систем,
то получите 300-360 посетителей в час!
Не знаю как остальные, но после просмотра сайта я примерно могу
сказать какая реальная посещаемость этого сайта по оформлению,
бюджету и содержанию, думаю, что многие посетители могут аналогичным
образом сравнивать реальную посещаемость сайта и показуху - так
что не стоит сильно стараться с серой и тем более черной раскруткой
(простая накрутка счетчика).
Если вы использовали серые методы раскрутки, то без профессиональных навыков в статистике вам не разобраться - самый простой вариант - не рассматривать статистику с первой страницы сайта и других страниц, показами которых вы обменивались. Посмотрите страницы, с которых больше всего уходит посетителей вашего сайта, - может быть имеет смысл пересмотреть содержание или сделать некое продолжение. Некоторые разработчики пытаются отключить кнопку 'Back' на сайте или открывать все внешние ссылки в отдельное окно - не осложняйте навигацию пользователю, сделайте ее как можно проще и люди к вам потянуться.